2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Цели:
Целью муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования – городской округ город Касимов является совершенствование управления качеством образования на основе достоверной и объективной оценки эффективности повышения квалификации и профессионального роста педагогических кадров.Основные задачи:
- выявлять актуальное состояние квалификации педагогов (профессиональные затруднения и (или) профессиональные дефициты);
- совершенствовать предметные компетенции педагогических работников;
- организовать разработку индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников;
- организовать профессиональную переподготовку по образовательным программам педагогической направленности;
- вовлекать педагогов в экспертную деятельность;
- проводить профилактику профессионального выгорания педагогов;
- осуществлять поддержку молодых педагогов и реализацию программ наставничества педагогических работников;
- осуществлять организацию сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ);
- проводить анализ состояния и результатов деятельности методических объединений и профессиональных сообществ педагогов;
- выявлять кадровые потребности в образовательных организациях муниципалитета
Показатели, методы сбора информации:
Муниципальными показателями эффективности действия муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников муниципального образования –являются:
- доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов в ЦНППМ, от общего числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших обучение в РИРО;
- доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего числа педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, прошедших обучение в других учреждениях ДПО
- доля педагогических работников, охваченных адресными программами повышения квалификации в РИРО;
- доля педагогических работников, охваченных адресными программами от общего числа прошедших повышение квалификации;
- доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам педагогической направленности в РИРО;
- доля специалистов, прошедших профессиональную переподготовку по дополнительным профессиональным программам педагогической направленности от общего числа прошедших профессиональную переподготовку;
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в РИРО;
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам с использованием дистанционных образовательных технологий в других учреждениях ДПО;
- количество региональных и муниципальных экспертов из числа педагогических работников Клепиковского района;
- доля педагогов, в том числе молодых учителей, участвующих в реализации уровней наставнической деятельности «Учитель – учитель» от общего числа педагогических работников;
- количество наставников;
- количество наставляемых;
- количество сетевых объединений, методических объединений, профессиональных сообществ педагогов.Приказ от 10.06.2021 г № 80/1 "Об утверждении концепции совершенствования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Клепиковского муниципального района" (Смотреть)
Методы сбора и обработки информации:
Методы сбора информации включают в себя:
- сбор данных от муниципальных образовательных учреждений по запросам методической службы;
- изучение информации, представленной на сайтах муниципальных образовательных учреждений;
- сбор данных о разработанных и реализуемых дополнительных профессиональных программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, отдельных модулях и разделах на сайтах организаций системы ДПО;
- перспективным является изучение данных, представленных в создаваемой информационной экосистеме «ЦНППМ62» (http://ЦНППМ62.рф).
Методы обработки информации :
- анализ данных, поступивших от муниципальных образовательных учреждений по запросам методической службы;
- анализ информации, представленной на сайтах муниципальных образовательных учреждений;
- обобщение полученных данных;
- на основе полученных данных направление педагогов на курсы повышения квалификации по разработанным индивидуальным образовательным маршрутам.