Управление качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Система оценки качества подготовки обучающихся и её целиЦели
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- повышение уровня образовательных результатов в Клепиковском муниципальном районе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов.
- Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области №370 от 26.03.2019 года "Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования в Рязанской области"
- Модель муниципальной системы оценки подготовки обучающихся Клепиковского района
- Основные направления и цели оценочной деятельности
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Клепиковского муниципального района:
- процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), не преодолевших нижнюю границу баллов;
- процентная доля участников оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету;
- процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), показавших результаты не ниже «средних»;
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах;
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки;
- процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры.
- Муниципальные показатели качества подготовки обучающихся
Мониторинг
- Приказ УО и МП от 05.11.2020 № 104 "О проведении мониторинга системы образования Клепиковского муниципального района"
- РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГИА (9 класс) – 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
- РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЕГЭ (2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
- РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЕГЭ (2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)
- Сравнение отметок с отметками по журналу ВПР 2020
- Мониторинг "Организация образовательного процесса в ОО Рязанской области в условиях ФГОС"
- Мониторинг региональных показателей качества подготовки обучающихся в 2020 году
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
- анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам;
- сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
- анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Справка по итогам проведения мониторинга системы образования образовательных организаций района
- Развитие образования в муниципальном образовании – Клепиковский муниципальный район на период с 2015 по 2025 год
- Мониторинги, тематические проверки исполнения ранее принятых решений, выездов по оказанию методической помощи
- Экспертиза локальных актов образовательных организаций
- Единая система оценки качества образования
- Результаты проведения итогового сочинения (изложения) на территории Рязанской области 04.12.2019 года
- Медалисты образовательных учреждений Клепиковского района
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Клепиковского муниципального района:
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций Клепиковского муниципального района;
- проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций Клепиковского муниципального района;
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися Клепиковского муниципального района;
- проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся Клепиковского муниципального района;
- иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Клепиковского муниципального района
- внесение изменений в муниципальную программу Клепиковского муниципального района «Развитие образования»;
- внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования;
- совершенствование нормативно-правовых актов Клепиковского муниципального района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.
- Заявка на Точку роста
- Заявка на Цифровую образовательную среду
- ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА
- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ГИА-2019
- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ЕГЭ-2020
- Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования в образовательных организациях
- Показатели эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Управлению образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район
Анализ эффективности принятых мер
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Клепиковского муниципального района.
- Аппаратные совещания
- Совещания руководителей ОО
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Цели· определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;
· определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;
· организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры;
· разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия.
Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители);
· педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети;
· муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.);
· социальные партнеры.
- Методология реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с СНОР- Управленческая модель 2020 перевода ОО со СНОР в эффективный режим
- Типовое положение о школьной рабочей группе по наставничеству
- Описание критериев, показателей для проведения анализа (идентификации) школ с низкими результатами обучения
- Договор о партнерстве школы с низкими результатами обучения и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях и школы с высокими результатами обучения
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Клепиковского муниципального района:
1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:
· процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;
· процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации;
· процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, включая учебный год проведения идентификации;
· перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50 % от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации;
· процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы;
· процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся Клепиковского муниципального района;
· процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по социальному сопровождению и повышению образовательных результатов;
· процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30 % от общей численности обучающихся);
· процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются безработными (пороговое значение – более 10 % от общей численности обучающихся);
· процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5 % от общей численности обучающихся);
· процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70 % от общей численности обучающихся);
· процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся);
· численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение);
· количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение);
· наличие обучающихся, стоящих на учете инспекции по делам несовершеннолетних (пороговое значение – положительное значение).
2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических).
В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.
Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
· региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
· федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
· автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
· региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования);
· открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Клепиковского муниципального района).
- Результаты образовательной деятельности
- Целевые показатели эффективности- Разработка и внедрение механизмов входного мониторинга
Мониторинг
- Мониторинг качества преподавания в школах со СНОР
- Мониторинг качества обучения в школах СНОР
- Мониторинг текущей успеваемости в школах СНОР
- Мониторинг качества управления в школах СНОР
- Мониторинг оценки результативности программ развития
- Мониторинги образовательных результатов МОУ Тумская СОШ № 46
- Мониторинг качества управления
- Мониторинг качества управления
- Дорожная карта по выполнению решения Совместного совещания министерства образования и молодежной политики Рязанской области и Рязанской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации «Подведение итогов 2018/2019 учебного года»
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
· выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;
· выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
· оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
· обучающимся
· родителям (законным представителям)
· педагогам образовательных организаций
· образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).
- Курсовая переподготовка педработников
- Аналитическая справка по ШСНР и ШФНСУ для выявления причин низкой успеваемости обучающихся- Отнесение ШСНРО и ШФНСУ к кластерам по итогам идентификации, углубленного анализа и внешней оценки деятельности
- Аналитическая справка по проведению углубленного (входного) мониторингового исследования в школах СНОР и ФНСУ
- Методические рекомендации в муниципальные органы управления
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
· введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ;
· реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных организаций «зоны риска»;
· адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды;
· включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных сообществ.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:
· внесение изменений в муниципальную программу Клепиковского муниципального района «Развитие образования»;
· совершенствование нормативно-правовых актов Клепиковского муниципального района в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
· тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.- Приказ об утверждении дорожной карты по повышению качества образования в школах СНОР (Приложение № 1), (Приложение № 2)
- Управленческая модель перевода ОО со СНОР в эффективный режим
- Стратегическая система взаимодействия между основными субъектами наставнической деятельности
-Курсы для педагогов в школах со СНОР
- Качество обучения
- Комплекс совместных мероприятий
- Комплекс мероприятий, направленных на повышение качества образования
- План работы со слабоуспевающими учащимися
- Перспективный план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ Тумской СОШ № 46
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами Клепиковского муниципального района, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
- Протокол № 2 от 14.04.2020 года аппаратного совещания Управления образования и МП
- О результатах работы по реализации регионального проекта повышения качества образования в школах со СНОР
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
Цели- выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия;
- разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
- осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
- осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи.
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 26.07.2017 № 326-р "Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование детей в Рязанской области на 2018-2020 годы"
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 05.07.2020 № 320 О создании и функционировании центра выявления и поддержки одарённых детей
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
- количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
- количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом;
- доля обучающихся в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %;
- количество обучающихся – участников муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
- количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
- доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %.
В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).
Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- муниципальные, региональные и федеральные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;
- контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти;
- открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).
- Показатели по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей в образовательных организациях Клепиковского муниципального района
Мониторинг
- количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
- учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
- охват обучающихся дополнительным образованием;
- количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
- количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом.
- Информационно-аналитический материал по итогам мониторинга эффективности деятельности
-Мониторинг ДО 2020
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
- анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
- анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ;
- анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
- анализ охвата обучающихся дополнительным образованием;
- анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
- анализ реализации межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
- анализ результатов подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Анализ олимпиад
- Анализ районных показателей по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в Клепиковском муниципальной районе Рязанской области.
- Дополнительное образование 2019-2020 уч.год
- Справка по детским организациям
- Информация о медалистах
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района:
- проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодежи;
- проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ;
- реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи;
- реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
- реалиреализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района:
- внесение изменений в муниципальную программу Клепиковского муниципального района «Развитие образования»;
- совершенствование нормативно-правовых актов муниципального района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района;
- стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
- реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой одарённых и талантливых детей и молодежи;
- ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми;
- разработка муниципального задания образовательным организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование, для повышения квалификации руководителей образовательных организаций на следующий календарный год.
- Приказ Управления образования и молодежной политики "О выплате стипендии"
- Приказ Управления образования и молодежной политики "О проведении районного конкурса «Педагог года –2019»
- Положение муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019»
- Работа педагогических работников по теме "Одаренные дети"
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района.
- Реализация программы «Одаренные дети» в сфере общего образования - О подведении итогов конкурсов «Учитель года-2019», «Воспитатель года-2019"- Комплекс мер по подготовке обучающихся Клепиковского района к участию во Всероссийской олимпиаде школьников в 2020-2021 учебном году
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Цели
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- проведение ранней профориентации обучающихся;
- проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
- развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
- обеспечение участия обучающихся Клепиковского муниципального района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 10 сентября 2018 г. № 430-р
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 27 ноября 2017 года № 556-р
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 03 августа 2018 года № 366-р
- Распоряжение правительства Рязанской области от 7 июня 2018 г. N 256-р
- "Молодёжь в бизнес" Клепиковский район
- Паспорт проекта "Успех каждого ребенка"
- Нормативные документы по профориентации
Показатели, методы сбора информации
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района:
- доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
- доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
- доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и регионального уровней;
- доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
- доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
- доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района:
- федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
- данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
- данные диагностических процедур;
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Клепиковского муниципального района).
- Рабочий план приоритетного проекта «Ключи к профессии»
Мониторинг
Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района направлен на получение информации по следующим показателям:
- доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
- доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
- доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
- доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и региоанльного уровней;
- доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
- доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Клепиковского муниципального района.
- Свод Билет в будущее 2019
- Отчёт по показателям "Молодежь в малый бизнес"
- Список родителей студентов ОГБПОУ «Клепиковский технологический техникум», которые приняли участие в мероприятиях для развития предпринимательской культуры в октябре 2020
- Список родителей обучающихся МОУ «Клепиковская СОШ №1», которые приняли участие в мероприятиях для развития предпринимательской культуры в октябре 2020 г
- Список безработных людей до 35 лет, которые приняли участие в мероприятиях для развития предпринимательской культуры в октябре 2020 г
- Список родителей обучающихся МОУ «Тумская СОШ № 3», которые приняли участие в мероприятиях для развития предпринимательской культуры в октябре 2020 г
- Отчеты по профориентации
- Показатели проекта "Успех каждого ребенка"
- Формы по профориентации "Билет в будущее"
- Показатели проекта "Молодёжь в бизнес"
Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
- анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и регионального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования;
- анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
- анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;
- анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю);
- анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности).
Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:
- обучающимся
- родителям (законным представителям)
- педагогам образовательных организаций
- образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- образовательным организациям Клепиковского муниципального района
Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района:
- принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Клепиковского муниципального района;
- проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
- проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Клепиковского муниципального района;
- проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение иных профориентационных мероприятий.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района:
- внесение изменений в муниципальную программу Клепиковского муниципального района «Развитие образования»;
- совершенствование нормативно-правовых актов Клепиковского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
- разработка краткосрочных программ по профориентации обучающихся ЦМППК «Контакт»
Анализ эффективности принятых мер
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.
Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по Клепиковского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
- РАЗДЕЛ "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ" ИЗ ДОКЛАДА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
- Аналитическая справка по профориентации