Размер шрифта: A- A+
Изображения: Выкл Вкл
Цвет сайта: Черный Белый
Шрифт: С засечками Без засечек
Сброс настроек:

Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Управление качеством образовательных результатов

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся 

Система оценки качества подготовки обучающихся и её цели

Цели
  • определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
  • выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
  • выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
  • выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
  • повышение уровня образовательных результатов в Клепиковском муниципальном районе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов.

- Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области №370 от 26.03.2019 года "Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования в Рязанской области"

Модель муниципальной системы оценки подготовки обучающихся Клепиковского района

Основные направления и цели оценочной деятельности


Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Клепиковского муниципального района:
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), не преодолевших нижнюю границу баллов;
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов в этой процедуре, сдаваемому в массовых масштабах, ниже нижней границы баллов по этому предмету;
  • процентная доля участников оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР), показавших результаты не ниже «средних»;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ), показавших результаты не ниже «средних» в массовых предметах;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) по данному предмету в данной параллели, результаты которых не ниже границы достижения высокого уровня подготовки;
  • процентная доля участников данной оценочной процедуры (ВПР, ЕГЭ или ОГЭ) в данной параллели, результаты которых хотя бы по одному из предметов не ниже границы достижения высокого уровня подготовки по этому предмету, от общего количества участников данной процедуры.
Система сбора информации

Муниципальные показатели качества подготовки обучающихся

Мониторинг

- Приказ УО и  МП от 05.11.2020 № 104 "О проведении мониторинга системы образования Клепиковского муниципального района"

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ГИА (9 класс) – 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЕГЭ (2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЕГЭ (2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД)

- Сравнение отметок с отметками по журналу ВПР 2020

- Мониторинг  "Организация образовательного процесса в ОО Рязанской области в условиях ФГОС"

- Мониторинг региональных показателей качества подготовки обучающихся в 2020 году

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей включает:
  • анализ результатов оценочных процедур по годам (там, где это целесообразно) и общеобразовательным предметам;
  • сопоставление результатов по нескольким оценочным процедурам (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
  • анализ результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Рекомендации руководителям ОО к проведению ВПР

- Справка по итогам проведения мониторинга системы образования  образовательных организаций района

- Развитие образования в муниципальном образовании – Клепиковский муниципальный район на период с 2015 по 2025 год

- Мониторинги, тематические проверки исполнения ранее принятых решений, выездов по оказанию методической помощи

- Экспертиза локальных актов образовательных организаций

- Единая система оценки качества образования

- Результаты проведения итогового сочинения (изложения)  на территории Рязанской области 04.12.2019 года


- Медалисты образовательных учреждений Клепиковского района

Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Клепиковского муниципального района:
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с руководителями образовательных организаций Клепиковского муниципального района;
  • проведение мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся с педагогическими работниками образовательных организаций Клепиковского муниципального района;
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с обучающимися Клепиковского муниципального района;
  • проведение информационно-разъяснительных мероприятий по вопросам оценки качества образования с родителями (законными представителями) обучающихся Клепиковского муниципального района;
  • иные мероприятия, направленные на повышение качества подготовки обучающихся.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся Клепиковского муниципального района

  • внесение изменений в муниципальную программу Клепиковского муниципального района «Развитие образования»;
  • внесение изменений в муниципальную систему оценки качества образования;
  • совершенствование нормативно-правовых актов Клепиковского муниципального района в части реализации системы оценки качества подготовки обучающихся.
О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район от 29.12.2014 № 1275 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в муниципальном образовании – Клепиковский муниципальный район на период с 2015 по 2025 годы»

- Заявка на  Точку роста

- Заявка на Цифровую образовательную среду

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЙОНА

- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ГИА-2019

- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ЕГЭ-2020

- Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования в образовательных организациях

- Показатели эффективности работы организаций, осуществляющих  образовательную деятельность, подведомственных Управлению образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район

Анализ эффективности принятых мер

Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности реализации комплекса мер и принятия управленческих решений, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся.

Проведение  анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы оценки качества подготовки обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы оценки качества подготовки обучающихся Клепиковского муниципального района.

- Дорожная карта Управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район по выполнению решения Совместного совещания министерства образования и молодежной политики Рязанской области и Рязанской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации «Подведение итогов 2018/2019 учебного года»

- Аппаратные совещания

- Совещания руководителей ОО

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или  школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 

Цели

·  определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»;

·  определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению;

·  организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры;

·  разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия.

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

· обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители);

· педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети;

· муниципальные органы, осуществляющие управление в социальной сфере (органы соцзащиты и пр.);

· социальные партнеры.

Методология реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с СНОР

- Управленческая модель 2020 перевода ОО со СНОР в эффективный режим

- Типовое положение о школьной рабочей группе по наставничеству

- Описание критериев, показателей для проведения анализа (идентификации) школ с низкими результатами обучения

- Договор о партнерстве школы с низкими результатами обучения и функционирующей в неблагоприятных социальных условиях и школы с высокими результатами обучения


Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, Клепиковского муниципального района:

1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска, определенных по следующим показателям:

·  процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Русский язык, 4 класс» оценку «2», 20% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;

·  процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Математика, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;

· процентная доля обучающихся, получивших за ВПР по предмету «Окружающий мир, 4 класс» оценку «2», 20 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;

·   процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Русский язык» результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;

·  процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (профильный уровень) результат ниже минимально установленного балла (не переступивших порог), 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (81 балл и более), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;

· процентная доля обучающихся, получивших на ЕГЭ по предмету «Математика» (базовый уровень) оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;

·  процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Математика» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;

· процентная доля обучающихся, получивших на ОГЭ по предмету «Русский язык» оценку «2», 30 % и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие высокие результаты (оценка «5»), не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году проведения идентификации;

· процентная доля обучающихся, получивших по двум и более проверочным работам (ВПР) по предмету «Русский язык» 5, 6 классы и/или «Математика» 5, 6 классы оценку «2», 30% и более и/или отсутствуют обучающиеся, получившие оценку «5», за два учебных года, предшествующих учебному году идентификации;

·  процентная доля обучающихся, зачисленных в 10 класс по итогам освоения ООП ООО в других образовательных организациях, составляет менее 5% от общего числа обучающихся, осваивающих ООП СОО 2 учебных года или более из последних 3 учебных лет, включая учебный год проведения идентификации;

·   перечень общеобразовательных организаций, результат оценки эффективности деятельности которых в системе рейтингования составляет менее 50 % от максимально возможного, не менее 2 учебных лет из последних 3 учебных лет, предшествующих году идентификации;

·  процентная доля уроков, посещенных обучающимися школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, от общего количества уроков в соответствии с учебным планом школы;

·  процентная доля обучающихся «группы риска» в общем числе обучающихся Клепиковского муниципального района;

· процентная доля обучающихся «группы риска», охваченных мероприятиями по социальному сопровождению и повышению образовательных результатов;

·  процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях (пороговое значение – более 30 % от общей численности обучающихся);

·  процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя являются безработными (пороговое значение – более 10 % от общей численности обучающихся);

·  процентная доля обучающихся, воспитывающихся в неполных семьях, где единственный родитель является безработным (пороговое значение – более 5 % от общей численности обучающихся);

·  процентная доля обучающихся, воспитывающихся в семьях, где оба родителя (единственный родитель) не имеют(ет) высшего образования (пороговое значение – более 70 % от общей численности обучающихся);

· процентная доля обучающихся, проживающих в неблагоустроенных условиях (пороговое значение – более 20 % от общей численности обучающихся);

·  численность обучающихся из числа переселенцев (пороговое значение – положительное значение);

· количество правонарушений, совершенных обучающимися (пороговое значение – положительное значение);

· наличие обучающихся, стоящих на учете инспекции по делам несовершеннолетних (пороговое значение – положительное значение).

2) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ежегодно показывающая положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

3) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических).

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

·  федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;

·  региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;

·  федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);

· автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;

·  региональная информационная система оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций (система рейтингования);

·  открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Клепиковского муниципального района).

- Результаты образовательной деятельности

- Целевые показатели эффективности 

- Разработка и внедрение механизмов входного мониторинга

Мониторинг

- Мониторинг качества преподавания в школах со СНОР

- Мониторинг качества обучения в школах СНОР

- Мониторинг текущей успеваемости в школах СНОР

- Мониторинг качества управления в школах СНОР

- Мониторинг оценки результативности программ развития

- Мониторинги образовательных результатов МОУ Тумская СОШ № 46

Мониторинг качества управления 

- Мониторинг качества управления

- Дорожная карта по выполнению решения Совместного совещания министерства образования и молодежной политики Рязанской области и Рязанской областной организации Профсоюза работников народного образования и  науки Российской Федерации «Подведение итогов 2018/2019 учебного года»

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

·   выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска;

·  выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

·   оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

·  обучающимся

·  родителям (законным представителям)

·  педагогам образовательных организаций

·  образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя).

- Курсовая переподготовка педработников

- Аналитическая справка по ШСНР и ШФНСУ для выявления причин низкой успеваемости обучающихся

- Отнесение ШСНРО и ШФНСУ к кластерам по итогам идентификации, углубленного анализа и внешней оценки деятельности

- Аналитическая справка по проведению углубленного (входного) мониторингового исследования в школах СНОР и ФНСУ
- Методические рекомендации в муниципальные органы управления
Меры, управленческие решения

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

·   проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

· введение в массовую практику моделей сетевого взаимодействия школ со стабильно высокими результатами и/или являющихся региональными/федеральными инновационными площадками в процессе разработки проектов развития школ;

·   реализация многоуровневой системы сопровождения профессионального роста педагогов и управленцев школ с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, общеобразовательных организаций «зоны риска»;

·   адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды;

·   включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных сообществ.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

·  внесение изменений в муниципальную программу Клепиковского муниципального района «Развитие образования»;

·  совершенствование нормативно-правовых актов Клепиковского муниципального района в части реализации системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

·   тиражирование успешных практик, эффективных механизмов реализации программ поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Приказ об утверждении дорожной карты по повышению качества образования в школах СНОР (Приложение № 1)(Приложение № 2)

Управленческая модель перевода ОО со СНОР в эффективный режим

- Стратегическая система взаимодействия между основными субъектами наставнической деятельности

-Курсы для педагогов в школах со СНОР

- Качество обучения

- Комплекс совместных мероприятий

- Комплекс мероприятий, направленных на повышение качества образования

План работы со слабоуспевающими учащимися

Перспективный план-график прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников МОУ Тумской СОШ № 46  

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение двух лет, следующих за периодом включения организации в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами Клепиковского муниципального района, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Протокол № 2 от 14.04.2020 года аппаратного совещания Управления образования и МП

- О региональной программе перевода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы

- О результатах работы по реализации регионального проекта повышения качества образования в школах со СНОР

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей  и молодёжи 

Цели
  • выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
  • содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия;
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Раздел "Одарённые дети" на сайте Управления образования и МП

- Распоряжение Правительства Рязанской области от 26.07.2017 № 326-р "Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование детей в Рязанской области на 2018-2020 годы" 

Распоряжение Правительства Рязанской области от 05.07.2020 № 320 О создании и функционировании центра выявления и поддержки одарённых  детей

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:
  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
  • количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом;
  • доля  обучающихся  в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста в %;
  • количество обучающихся – участников муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
  • количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи  с нарастающим итогом;
  • доля детей с повышенным уровнем способностей, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам в %.

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования образовательных организаций, статистические формы и др.).

Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи муниципального района:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • муниципальные, региональные и федеральные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;
  • контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями и органами государственной исполнительной власти;
  • открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).
Региональные показатели по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в муниципальных районах Рязанской области

- Показатели по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей в образовательных организациях Клепиковского муниципального района

Мониторинг
  • количество участников школьного и муниципального этапов ВСОШ с нарастающим итогом;
  • учет иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
  • охват обучающихся дополнительным образованием;
  • количество  обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом;
  • количество  межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом.
Региональные показатели по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в Клепиковском муниципальном районе Рязанской области

- Информационно-аналитический материал по итогам мониторинга эффективности деятельности

-Мониторинг ДО 2020

Анализ, адресные рекомендации
Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:
  • анализ результатов выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (индекс высоких результатов по оценочным процедурам, индекс высоких результатов по общеобразовательному предмету);
  • анализ участия обучающихся в школьном и муниципальном этапах ВСОШ;
  • анализ иных форм развития образовательных (предметных, учебных) достижений школьников;
  • анализ охвата обучающихся дополнительным образованием;
  • анализ участия обучающихся в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
  • анализ реализации межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
  • анализ результатов подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
- Методические рекомендации по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей

- Анализ олимпиад


- Анализ районных показателей по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в Клепиковском муниципальной районе Рязанской области.

- Дополнительное образование 2019-2020 уч.год

- Справка по детским организациям

- Информация о медалистах


Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района:
  • проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодежи;
  • проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • проведение мероприятий, направленных на повышение доли участников школьного этапа ВСОШ;
  • реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на стимулирование и поощрение способных детей и талантливой молодежи;
  • реализация программ/проектов/мероприятий, направленных на повышение доли участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
  • реалиреализация мероприятий, направленных на поддержку участия обучающихся в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района:

  • внесение изменений в муниципальную программу Клепиковского муниципального района «Развитие образования»;
  • совершенствование нормативно-правовых актов муниципального района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района;
  • стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
  • реализация муниципальной опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности образовательных учреждений по тематике, связанной с работой одарённых и талантливых детей и молодежи;
  • ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми;
  • разработка муниципального задания образовательным организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование, для повышения квалификации руководителей образовательных организаций на следующий календарный год.
- Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году

- Приказ Управления образования и молодежной политики "О выплате стипендии"

- Приказ Управления образования и молодежной политики "О проведении районного конкурса «Педагог года –2019»

- Положение муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2019»

- Работа педагогических работников по теме "Одаренные дети"

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Клепиковского муниципального района.

- Реализация программы «Одаренные дети» в сфере общего образования

- О подведении итогов конкурсов «Учитель года-2019», «Воспитатель года-2019"

- Комплекс мер по подготовке обучающихся Клепиковского района  к участию во Всероссийской олимпиаде школьников в 2020-2021 учебном году

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся 

Цели
  • сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
  • проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
  • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности;
  • обеспечение участия обучающихся Клепиковского муниципального района в региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся и её цели
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 10 сентября 2018 г. № 430-р

- Распоряжение Правительства Рязанской области от 27 ноября 2017 года № 556-р

- Распоряжение Правительства Рязанской области от 03 августа 2018 года № 366-р

- Распоряжение правительства Рязанской области от 7 июня 2018 г. N 256-р

- "Молодёжь в бизнес" Клепиковский район 

- Паспорт проекта  "Успех каждого ребенка"

- Нормативные документы по профориентации

Показатели, методы сбора информации

Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района:
  • доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
  • доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и регионального уровней;
  • доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
  • доля родителей, которым оказана адресная психолого-педагогическая помощь по вопросам профориентационного самоопределения детей и молодежи;
  • доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района.

Источники данных, используемые для сбора информации в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района:

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования;
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
  • региональная информационная система выявления потребностей рынка труда;
  • данные об участии в проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее»;
  • данные диагностических процедур;
  • открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Клепиковского муниципального района).
- Паспорт приоритетного проекта «Ключи к профессии»

- Рабочий план приоритетного проекта «Ключи к профессии»


Мониторинг

Мониторинг состояния системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района направлен на получение информации по следующим показателям:
  • доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
  • доля выпускников 11 класса в данной выборке в данном году, поступивших в профессиональные образовательные организации, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля выпускников 11 класса, поступивших в образовательные организации высшего образования, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля обучающихся, выбравших предметы, соответствующие профилю обучения для сдачи итоговой аттестации выпускников 11 класса, от общего числа выпускников 11 класса;
  • доля обучающихся 6-11 классов, охваченных проектом «Билет в будущее» (от общего количества обучающихся в данной выборке);
  • доля обучающихся, участвующих в профориентационных мероприятиях и конкурсах муниципального и региоанльного уровней;
  • доля обучающихся 6-11 классов, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
  • доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Клепиковского муниципального района.
- Отчет по результатам тестирования

- Свод Билет в будущее 2019

- Отчёт по показателям "Молодежь в малый бизнес"

- Список родителей студентов ОГБПОУ «Клепиковский технологический техникум», которые приняли участие в мероприятиях для развития предпринимательской культуры в октябре 2020 

- Список родителей обучающихся МОУ «Клепиковская СОШ №1», которые приняли участие в мероприятиях для развития предпринимательской культуры в октябре 2020 г

- Список безработных людей до 35 лет, которые приняли участие в мероприятиях для развития предпринимательской культуры в октябре 2020 г

- Список родителей обучающихся МОУ «Тумская СОШ № 3», которые приняли участие в мероприятиях для развития предпринимательской культуры в октябре 2020 г

- Отчеты по профориентации

- Показатели проекта "Успех каждого ребенка"

- Формы по профориентации "Билет в будущее"

- Показатели проекта "Молодёжь в бизнес"

Анализ, адресные рекомендации

Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:
  • анализ результатов по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в рамках мероприятий и конкурсов муниципального и регионального уровней, проводимых с учетом выявления наиболее востребованных отраслей экономики муниципального образования;
  • анализ работы психолого-педагогических служб в образовательных организациях;
  • анализ результатов по проведению ранней профориентации обучающихся, в том числе в рамках проекта «Билет в будущее»;
  • анализ предпочтений обучающихся в области предметных знаний (анализ количества обучающихся, изучающих предметы на углубленном уровне/по профилю);
  • анализ количества обучающихся по программам дополнительного образования (занимающихся в кружках/ секциях профильной направленности).

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям)
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)
  • образовательным организациям Клепиковского муниципального района
- Рекомендации муниципальным органам управления образованием

Меры, управленческие решения
Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района:
  • принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся Клепиковского муниципального района;
  • проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся;
  • проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями/общественными организациями Клепиковского муниципального района;
  • проведение мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение иных профориентационных мероприятий.

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Клепиковского муниципального района:

  • внесение изменений в муниципальную программу Клепиковского муниципального района «Развитие образования»;
  • совершенствование нормативно-правовых актов Клепиковского муниципального района в части реализации работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
  • разработка краткосрочных программ по профориентации обучающихся ЦМППК «Контакт»
- Документы по профориентации

Анализ эффективности принятых мер  

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы работы по Клепиковского муниципального района, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.


- РАЗДЕЛ "ПРОФОРИЕНТАЦИЯ" ИЗ ДОКЛАДА НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

- Аналитическая справка по профориентации


Заказ обратного звонка

Заполните форму и мы перезвоним вам в течении рабочего дня или напишите письмо на нашу корпоративную почту.

* — обязательные поля для заполнения.